четверг, 19 декабря 2013 г.

Сценки по истории Средних веков

Итоговое занятие по истории Средних веков в 6-х классах было решено провести в форме мини-спектаклей. Тем более опыт у нас уже был, в прошлом году мы с ребятами разыгрывали сценки из трагедий и комедий античных авторов (фото можно посмотреть здесь). Как выяснилось, это не так просто, найти подходящий для 6 класса текст по данной теме. Можно было заняться написанием собственных сценариев, но это не мое, честь и хвала тем, кто способен на это! Я занялась поиском подходящего материала на просторах всемирной сети, и результатами своего труда хочу поделиться с вами. 


Посвящение в рыцари.
( на фоне классической музыки)
Рыцарь сидит перед доспехами, горят свечи, он молится.
Входят в зал сеньор, священник и два друга.
Священник:
-  Благослави Господи, меч сей, дабы раб твой был отныне защитником церквей, вдов, сирот и все, кто служит Тебе, против злобы, еретиков и неверных.
(Священник кладет меч на плечо рыцаря)

Священник:
- Пользуйся этим мечом для защиты себя и Святой церкви Господа. Иди и помни, что святые завоевали царства не мечом, а верой.
(Рыцарь подходит и садится на колено перед сеньором)

Рыцарь:
-Клянусь служить верой и правдой. Защищать и помогать во всем, пока мой сюзерен не освободит меня или не заберет меня смерть.

Сеньор:
- Во имя Господа провозглашаю тебя рыцарем, будь храбр и честен.
Друзья рыцари облачают его в доспехи.

* * *

Жанна  ДАрк

Ведущий:
-Жанна послушалась Святую, которая раскрыла ей её предназначение, и вскоре она уже стояла перед королем.
( ей удалось пробиться к нему)

Король:
-Что за дерзость!? Кто ты? Что тебе надо?

Жанна:
Ваше Величество! Прошу Вас выслушайте! Меня зовут Жанна Д , Арк. У меня были видения. Я должна спасти Орлеан! Спасти Францию! Умоляю, разрешите мне служить в вашем войске!

Король:
-Что? Взять девчонку в мое войско!? Неслыханная дерзость!

Советник:
-Ваша светлость, Орлеан  и Франция в опасности, англичане чувствуют себя уже хозяевами, а вдруг девчонка поможет нам?

Король:
-Может ты прав. Лишний воин нам не помешает. Привести девушку.
(стражники вводят Жанну)
-Я поменял свое решение. Отныне ты Жанна, служишь в моей армии.
(Жанна благодарит короля)

Ведущий:
С этого и начались подвиги храброй девушки, имя которой знает весь мир!

* * *

Король Артур и рыцари круглого стола.
Вступление
Старец:
Дорогие вы друзья,
Вас приветствую здесь я!
Вам легенду расскажу,
И спектакль покажу.
Дело было так давно,
Что и вспомнить не дано…
В славной Британии правил король,
Любил Лорелею - жену свою.
Но вот несчастье постигло страну-
Король Утер погиб в бою.
Британский престол пустует,
Наследника власти нет.
Добрый волшебник Мерлин
Созывает рыцарский совет.

Мерлин:
Ну что же, будете драться?
Делить меж собою корону?
Тогда в Британии точно
Не останется и вороны.

Лорелея:
(стоит на коленях)
Мерлин, дай дружеский совет!
Найдем наследника престола,
Или нам всем придет конец!

Мерлин:
Знаю, как помочь я вам! -
Мерлин горда отвечает.
В глыбу камня глубоко
Славный меч вонзает.
Тот, кто вынет меч из камня-
Есть наследник короля.
И для стара и для млада
Битву начинаю я!

Старец:
Герцоги и принцы,
Короли, крестьяне
Съехались сразиться_
Вынуть меч из камня!
Сюда приехал Эктор
И сын его, сильнейший Кей,
А Кея брат-оруженосец, Артур
Поможет вынуть  меч он из камней.
И вот настал день битвы-
Сражение на мечах!
И что-то вдруг случилось-
У Кея меч пропал!

Кей:
Ступай, - он велит брату, -
Добудь мне меч другой!
Поторопись, Артур,
Я мысленно с тобой!
Артур уходит с поля,
Народу ни души,
И видит меч вонзенный
Другого не найти!

Артур:
Возьму, отнесу меч я Кею.
И с легкостью меч он достал!
Вернулся на поле, и брату
В руки находку отдал.

Кей:
«Тот, кто вынет меч из камня,
Есть наследник короля» -
Прочитал Кей и воскликнул:
Король теперь я!

Эктор:
Отец спросил у Кея:
Где ты меч достал?

Кей ответил честно:
Артур его мне дал!

Эктор:
Артур, скажи мне правду -
Откуда меч ты взял?
Артур ответил гордо:
Из глыб камней достал!

Эктор:
Битва прекратилась.
Наследник престола - он!
Паж принес корону,
Все вместе:
Артур стал королем!

* * *

Уленшпигель и ректор в университете

Ректор: Уленшпигель, извольте чётко и доступно отвечать на вопросы. Вопрос первый: сколько бочек воды в море? Если вы не сумеете ответить на этот вопрос, мы осудим вас и ославим как невежу и оскорбителя науки.

Уленшпигель: Достопочтенный господин ректор, прикажите остановиться другим водам, которые со всех концов текут в море. Тогда я измерю, докажу и скажу всю правду об этом, что нетрудно сделать.

Ректор (замявшись): Ну что ж, я беру назад свой вопрос, ибо вижу, что вы человек хитрый. Ответьте-ка на другой вопрос: сколько дней прошло со времени Адама и до сего дня?

Уленшпигель: Всего семь дней, а когда они кончились, начались другие семь. И так до скончания мира.

Ректор: Отвечай мне быстро на третий вопрос, негодный человек: где середина земли?

Уленшпигель: Совсем близко. Когда говорят или кричат на небе, здесь, внизу, хорошо слышно. Заберитесь наверх, а я тут  внизу покричу негромко, это вы должны будете слышать, а если не услышите, тогда я ошибся.

Ректор: Ну что ж, примем и это за ответ за невозможностью проверить. Как велико небо? Знаешь ли?

Уленшпигель: В нём тысяча сажень ширины и тысяча локтей высоты, в этом я не ошибусь. Если вы не хотите мне верить, уберите с неба солнце и луну и все звёзды, перемерьте хорошенько, тогда вы увидите, что я прав, хотя вам это не очень нравится.

Ректор в гневе сбрасывает с себя шапку, бросает её и убегает.

2 комментария: