понедельник, 21 апреля 2014 г.

Учительские вёсны

Здравствуйте, дорогие читатели!
Четвертый год подряд в Краснодаре проводится конкурс для молодых педагогов "Учительские вёсны", и в этом году мне посчастливилось участвовать в нем. Пока я нахожусь в волнительном ожидании результатов, могу рассказать вам как проходил конкурс в этом году.
До 26 марта все желающие могли подать заявку в МКУ КНМЦ, для этого необходимо было собрать минимальный пакет документов и соответствовать требованиям конкурса - быть учителем в возрасте до 30 лет со стажем педагогической деятельности от года до пяти лет. Я и еще двое моих коллег подошли по всем критериям и мы начали готовиться к конкурсу. Организаторы конкурса приготовили для нас два конкурсных задания: письменный тест и сценарий учебного занятия "Мой лучший урок". В первые дни я набросала сценарий урока истории в 8 классе "Отмена крепостного права", предполагала использовать элементы дискуссии, почти все продумала, но после консультации Татьяны Адольфовны Ваховской мое видение изменилось. Консультация для всех участников конкурса проходила 9 апреля в школе №35. Там мы узнали, что всего участвует 106 учителей, и что первые 8 строчек рейтинга уже заняты участниками конкурса "Учитель года". Татьяна Адольфовна рассказала подробнее о требованиях к сценарию учебного занятия и подтвердила наши догадки о том, что письменный тест будет на знание нового закона "Об образовании в Российской Федерации". 
До конкурса оставались считанные дни. По случаю был приобретен печатный экземпляр закона, прочитан от корки до корки, местами на 2-3 раза. Как сказал кто-то в зале уже перед написанием теста: "Если бы не конкурс, я бы может этот закон и в руки не взяла". Я то брала уже, правда в электронном варианте, мне по долгу службы социальным педагогом положено. Но так подробно не изучала. Спасибо конкурсу!
С уроком было сложнее. Чем дальше, тем больше у меня было идей, и я до последнего не могла выбрать. Буквально за пару дней я все же определилась с темой и концепцией. За вечер был доработан сценарий урока обществознания в 8 классе "Безработица, ее причины последствия", отрепетирован на муже, дабы понять укладываюсь я в указанное время или нет. Утром показала сценарий нашим историкам и заму по учебно-методической работе, кое-что подкорректировала и поехала сдаваться.
Конкурс проходил 15 апреля в гимназии №3. После переклички, напутственных слов Т.А. Ваховской и директора КНМЦ, председателя Оргкомитета конкурса Ф.И. Ваховского мы отправились в аудитории, где сдали свои работы и написали тест, состоящий из 10 вопросов. 
Подробнее о конкурсном дней можно почитать в блоге "Ассоциации участников конкурса "Учитель года города Краснодара", Лилия Павловна Казанцева опубликовала замечательный фото-репортаж. 
Казалось бы, можно вздохнуть с облегчением, но ожидание результатов гораздо волнительнее, чем подготовка и сам конкурс. При этом я чувствую небывалый в конце учебного года подъем, хочется скорее реализовать все идеи, которые появились во время участия в конкурсе. После 28 апреля станут известны имена лучших молодых педагогов города Краснодара. Ждем с нетерпением!

Комментариев нет:

Отправить комментарий